СБОРКА      ДОРАБОТКА      ОКРАСКА      СЪЕМКА      МАТЧАСТЬ      ТЕХНОЛОГИИ      ОБЗОРЫ      МАСТЕР-КЛАСС      ОБ АВТОРЕ

 

    Начало  »  Матчасть  »  Исправляем ошибки Ту-154М от «Звезды»

Исправляем ошибки Ту-154М от «Звезды»

1. Начнем, пожалуй, с самого распространенного недочета, на эти «грабли» наступают девять моделистов из десяти.

Обогреваемая зона носка крыла (цвета некрашеного дюралюминия) идет не по линиям расшивки, а как показано на фото.

Корневая часть внутреннего предкрылка (отмечена стрелкой) на модели от «Звезды» дана расшивкой неправильно. У Ту-154М линия внутреннего торцевого среза предкрылка параллельна оси фюзеляжа, а не перпендикулярна передней кромке крыла, как было у Ту-154Б.

2. У реального самолета створки ниши передней стойки шасси состоят из двух частей – короткие передние и длинные задние.

На модели они сделаны неправильно, передние слишком длинные, задние, соответственно, слишком короткие. Надо передние створки укоротить до 7 мм и, соответственно, удлинить задние (которые находятся в закрытом положении). Для этого можно использовать кусочки створок для убранного положения.

3. Створки ниш основных опор шасси, обозначенные на модели линиями расшивки, желательно удлинить (их задние кромки должны проходить через каплевидные обтекатели на гондолах шасси), а имеющиеся неправильные зашпаклевать.

4. Над входными и служебной дверями, выхлопом вспомогательной силовой установки (ВСУ) сделаны масштабные желобки. Необходимо срезать водослив над аварийной дверью (первая от носа с правого борта) - там его нет.

5. Угол установки стабилизатора должен быть -3 градуса к строительной горизонтали фюзеляжа (СГФ), а не -1.5, как в модели. Этим М-ка отличается от Б-шки, даже визуально модификации самолетов можно определить, глядя на их хвосты.

Для исправления стачиваем посадочное место стабилизатора треугольником на глубину примерно 0,5 мм, а образовавшуюся в верхней части ступеньку зашпаклевываем.

6. Изготовить воздухозаборник обдува генератора двигателя №2, можно, например, из кусочка неиспользуемой законцовки крыла.

В модели законцовки крыла двух видов - старые и новые. Обычно новые остаются "лишними", т.к. доработанных машин немного. 

Итак, берем законцовку, отрезаем "уголок" по расшивке.

Придаем спереди овальную форму и слегка подрезаем снизу так, чтобы плоскость приклейки была меньше длины воздухозаборника, и его вход немного нависал.

Приклеиваем на место, обозначенное расшивкой на фюзеляже.

7. Если выбран прототип модели самолета в раскраске до 1994 года необходимо сточить обтекатель трубопроводов третьей гидросистемы (справа у основания киля), который был выведен на внешний борт после катастрофы 85656 под Иркутском. Тогда разгерметизация всех трех гидросистем произошла из-за расположения их в одной зоне огнеопасного отсека второй силовой установки.

8. Стойки шасси сделаны с необжатыми амортизаторами, и самолет из-за этого выглядит немного непривычно – в жизни так стоит только полностью пустая, незаправленная машина с демонтированными двигателями. Укоротить амортизаторы достаточно сложно: придется аккуратно разрезать все шарниры и затем склеить заново всю стойку из кусочков.

Можно укоротить стойки сверху, срезав часть "ушей" на стойке, тогда придется только чуть укоротить подкос-амортизатор. Но тогда полностью выдвинутые штоки и растянутые тяги будут выглядеть странно.

9. «Мелочевку» каждый сможет добавить по своему усмотрению, но в обязательном порядке нужно сделать характерные, видные издали – но отсутствующие на модели антенны УКВ и АРК. Чтобы соблюсти масштаб, лучше всего делать их из тонкого листа латуни, например из остатков фототравления.

10. Если модель будет окрашиваться в цвета «нового» Аэрофлота следует иметь в виду, что регистрационные знаки (RA и номер) в этом варианте наносились на крыло только снизу, на верхней части крыла их не было.

Автор: Дмитрий Колесник