СБОРКА      ДОРАБОТКА      ОКРАСКА      СЪЕМКА      МАТЧАСТЬ      ТЕХНОЛОГИИ      ОБЗОРЫ      МАСТЕР-КЛАСС      ОБ АВТОРЕ

 

    Начало  »   Окраска  »  Технология окраски моделей

Технология окраски моделей

К настоящему времени для моделей гражданской авиации сформировалась общепринятая технология окраски, которая при ее соблюдении дает неизменно хороший результат:

1. Вымыть литники в теплой воде с жидким мылом (фэйри) – смыть остаточные следы смазки для пресс-форм, жир от рук и т.д.;
2.
Собрать модель;
3. Покрыть тонким слоем
грунта;
4. Проверить на наличие незаделанных щелей, неровностей сборки и т.д.;
5. Исправить огрехи;
6. Покрыть вторым слоем грунта (закрыть исправленное, а чтобы не было пятен – лучше задуть всю модель целиком (весь собираемый блок);
7. Проверить;
8. При необходимости восстановить
расшивку;
9. Если всё в порядке – нанести тончайший полупрозрачный слой основной краски;
10. Высушить (до окончательного отверждения, иногда и до недели);
11. Нанести повторные тонкие слои краски с сушкой каждого, до тех пор, пока не образуется однородный непрозрачный слой;
12. Проверить;
13. При необходимости зашкурить тончайшей наждачной бумагой 2500 с водой неровности краски. Поверхность приобретает совсем другую фактуру, сравнимую с реальной покраской. Шагрень или манка уходит полностью;
14. Не переусердствовать!!!
15. Если поверхность идеальна – покрыть прозрачным
глянцевым лаком;
16. Нанести
декали (да, декали наносят ТОЛЬКО на глянцевое покрытие, иначе они в лучшем случае будут «серебриться»);
17. Высушить;
18. Смыть остатки декального клея и закрепляющих реагентов (
Set-Sol);
19. Покрыть глянцевым лаком (это дополнительно закрепит декали и предотвратит серебрение);
20. Сделать (по глянцу)
смывку-тонировку;
21. И ещё раз покрыть все лаком - фактура - «как у оригинала» (глянцевый-полуматовый-матовый - см. фото прототипа);
22. Ещё раз проверить на дефекты окраски (нанесения лака) – при необходимости исправить тончайшей наждачкой;
23. Не переусердствовать!!!

Автор: Евгений Ковалихин